В Персирланской основной
общеобразовательной школе продолжаются мероприятия в рамках Недели психологии.
20 ноября проведены игровые занятия с
учащимися начальных классов для развития жизнестойкости. Социальный педагог
провела различные упражнения: «Вырази настроение при помощи глаз», «Тренируем
эмоции», «Пересядьте те, кто…», «Сиамские близнецы», «Алексей, апельсин,
Амстердам». Ребята нравится участвовать в игровых занятиях. Занятия прошли в
дружелюбной обстановке. В конце мероприятия детишки на своих смайликах написали добрые слова, пожелания и подарили своей учительнице.
Классные руководители провели беседы,
классные часы, игровые занятия в своих классах. В 5 классе прошла беседа «Что такое хорошо, что
такое плохо». Классный руководитель Акмаева Т.Ю. разъяснила ребятам значение
слов «хорошо», «плохо». Затем рассмотрели изображения плохих и хороших
поступков. Свои выводы ребята оформили в виде таблицы: первая колонка «хорошо»,
вторая – «плохо». Затем прошло обсуждение по таблице. В конце мероприятия
классный руководитель прочитала стихотворение
В.Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо».
В 6 классе классный руководитель провела игровое занятие
«Давайте жить дружно». Клочкова Н.В. напомнила ребятам правила дружбы,
попросила ребят дополнить. Затем в игровой форме вспомнили о хороших моментах в
классе и конфликтных ситуациях. Вспомнили и продолжили пословицы о дружбе.
В 7 классе проведен классный час на тему «Мое настроение».
Классный руководитель Мурзина Р.В. цель
мероприятия – формирование убеждения о значении настроения в здоровье человека,
необходимости уметь произвольно контролировать и регулировать свое настроение.
Ребята заполнили таблицу своего настроения. Выполнили упражнения для поднятия
настроения.
В
8 классе прошла беседа: «Я
счастлив, когда…». Цель занятия - дать понять, что состояние человека зависит от
него самого; учить осознавать свои эмоциональные ощущения и переживания других
людей; не стесняться высказываться. Каждый из ребят отвечал на этот
вопрос, поставленный классным руководителем Константиновой В.В. Ответы были
интересными. Цель данного мероприятия -
создание благоприятного психологического фона в школе. В завершении мероприятия
создана коллекция добрых слов.
Классный руководитель 9 класса провела круглый стол: «Я
благодарю учителя…». Цель мероприятия – улучшение микроклимата в школе,
уважительного отношения обучающихся к педагогам. Беседа-рассуждение прошла
очень активно. С позитивным настроем и положительными эмоциями ребята отвечали,
рассуждали на данную тему.
В чаты родителей направлены информационные памятки «Телефон
социально-психологической службы», «Жизнестойкость лучше развивать с детства».
С педагогами проведен семинар «Профилактика профессионального выгорания». Социальный педагог ознакомила коллег с симптомами профессионального выгорания. Провела самодиагностику, в котором педагоги ответили на вопросы и ознакомились с результатами. Затем поговорили о пути выхода при истощении физиологического ресурса организма, эмоциональной сферы, о методе саморегуляции «СТОП».