.Поддержите в ребёнке его стремление стать
школьником. Ваша искренняя
заинтересованность в его школьных делах и
заботах, серьёзное отношение к его первым достижениям и возможным
трудностям помогут первокласснику
подтвердить значимость его нового
положения и деятельности.
2. Обсудите с ребёнком те правила и нормы, с
которыми он встретился
в школе. Объясните их
необходимость и целесообразность.
3. Ваш
ребёнок пришёл в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может
что-то не сразу получаться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку.
4. Составьте
вместе с первоклассником
распорядок дня, следите за его соблюдением.
5. Не пропускайте
трудности, возможные у ребёнка на
начальном этапе овладения учебными
навыками. Если у первоклассника,
например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться
с ними на первом году обучения.
6. Поддержите
первоклассника в его желании
добиться успеха. В каждой работе найдите,
за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала
и эмоциональная поддержка
(«Молодец»), («Ты так хорошо
справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения
человека.
7. Если
вас что- то беспокоит в поведении ребёнка, его учебных делах, не
стесняйтесь обращаться за советом
и консультацией к учителю.
8. С
поступлением в школу в жизни вашего
ребёнка появился человек более
авторитетный, чем вы. Это
учитель. Уважайте мнение первоклассника о своём педагоге.
9. Учение – это нелёгкий и
ответственный труд. Поступление в
школу существенно меняет жизнь
ребёнка, но не должно лишать его многообразия, радости, игры. У
первоклассника должно оставаться
достаточно времени для игровых занятий.