Тренинг «Повышение уровня жизненного оптимизма»

Тренинг «Повышение уровня жизненного оптимизма»


18 декабря социальный педагог провела тренинг на тему «Повышение жизненного оптимизма» с учащимися школы. Основные задачи мероприятия – повышение уверенности учащихся в себе;

- развитие умения адекватно оценивать свои возможности;

- помощь в осознании собственной ответственности за поступки.

Социальный педагог провела различные упражнения: «Цвет эмоций», «На какой я ступеньке?», «В чем мне повезло в этой жизни?».

В игре «Цвет эмоций» водящий по сигналу закрывает глаза, а остальные участники задумывают тихонько между собой какой-нибудь цвет, для начала лучше один из основных: красный, зеленый, синий, желтый. Когда водящий откроет глаза, все участники своим поведением, в первую очередь, эмоциональным состоянием, пытаются изобразить этот цвет, не называя его, а водящий должен отгадать, что это за цвет. Если он отгадал, то выбирается другой водящий, если нет, то остается тот же самый. Итак по команде один игрок закрывает глаза, а все остальные молча загадывают цвет. Затем игрок открывает глаза, а все остальные изображают задуманный цвет своим поведением. Водящий должен его отгадать. Все понятно? Внимание! Спасибо, игра закончена.

В упражнении «На какой ступеньке я?» участникам раздается бланк с нарисованной на ней лесенкой из 10 ступеней. Дается инструкция: "Нарисуйте себя на той ступеньке, на которой, как вы считаете, сейчас находитесь".

После того, как все нарисовали, ведущий сообщает ключ к этой методике:

- 1-4 ступенька - самооценка занижена

- 5-7 ступенька - самооценка адекватна

- 8-10 ступенька - самооценка завышена

В упражнении «В чем мне повезло в этой жизни?» Участники группы разбиваются по парам. Ведущий предлагает задание: "В течение трех минут расскажите своему партнеру о том, в чем вам повезло в этой жизни. Через три минуты поменяйтесь ролями". После упражнения проводится короткий обмен впечатлениями.