18 декабря социальный педагог провела
тренинг на тему «Повышение жизненного оптимизма» с учащимися школы. Основные
задачи мероприятия – повышение уверенности учащихся в себе;
- развитие умения адекватно оценивать
свои возможности;
- помощь в осознании собственной
ответственности за поступки.
Социальный педагог провела различные
упражнения: «Цвет эмоций», «На какой я ступеньке?», «В чем мне повезло в этой
жизни?».
В игре
«Цвет эмоций» водящий по сигналу закрывает глаза, а остальные участники
задумывают тихонько между собой какой-нибудь цвет, для начала лучше один из
основных: красный, зеленый, синий, желтый. Когда водящий откроет глаза, все
участники своим поведением, в первую очередь, эмоциональным состоянием,
пытаются изобразить этот цвет, не называя его, а водящий должен отгадать, что
это за цвет. Если он отгадал, то выбирается другой водящий, если нет, то
остается тот же самый. Итак по команде один игрок закрывает глаза, а все
остальные молча загадывают цвет. Затем игрок открывает глаза, а все остальные
изображают задуманный цвет своим поведением. Водящий должен его отгадать. Все
понятно? Внимание! Спасибо, игра закончена.
В упражнении «На какой ступеньке я?»
участникам раздается бланк с нарисованной на ней лесенкой из 10 ступеней. Дается
инструкция: "Нарисуйте себя на той ступеньке, на которой, как вы считаете,
сейчас находитесь".
После того, как все нарисовали, ведущий
сообщает ключ к этой методике:
- 1-4 ступенька - самооценка занижена
- 5-7 ступенька - самооценка адекватна
- 8-10 ступенька - самооценка завышена
В
упражнении «В чем мне повезло в этой жизни?» Участники группы разбиваются по парам. Ведущий
предлагает задание: "В течение трех минут расскажите своему партнеру о
том, в чем вам повезло в этой жизни. Через три минуты поменяйтесь ролями".
После упражнения проводится короткий обмен впечатлениями.