День науки – это, прежде всего, возможность рассказать об известных
исследованиях, получить новые знания.
В 6, 8
классах учителем биологии и химии МБОУ «Персирланская ООШ» Константиновой В. В. проведено
занятие «Удивительные свойства воды». Обучающиеся получили информацию о том,
что вода –
самое распространенное вещество на нашей планете, что живые существа на 75%
состоят из воды, что существует проблема недостатка пресной воды для
обеспечения жизни. Повседневно используя воду, мы привыкли к ней, и не
задумываемся о том, что она
транспортирует тепло, растворяет и переносит колоссальные массы химических
веществ и элементов в ходе круговорота, разрушает и перераспределяет горные
породы, изменяет формы рельефа, является средой жизни для множества организмов.
И всё это благодаря тому, что вода обладает уникальными физическими и
химическими свойствами.
В ходе проведения занимательных опытов обучающиеся
познакомились с такими свойствами воды, как текучесть, поверхностное натяжение
воды, вода как растворитель.
Были даны ответы на вопросы: почему вода не вытекает из перевернутой бутылки, если её прикрыть
бумажной салфеткой, марлей вместо крышки, почему перевёрнутый сосуд заполняется, если её поместить в
тарелку с водой и разжечь свечу. Восторг
у детей вызвал опыт «Дырявый пакет», когда в заполненный наполовину водой пакет
втыкались карандаши, а вода при этом не выливалась.
На примере определения индикаторами среды
растворов стирального порошка, средства
для мытья посуды, лимонной кислоты, узнали о мерах предосторожности, которые
надо соблюдать при контакте кожи с этими растворами, о вреде использования химических
средств в открытых водоёмах для живых организмов.
С полученными знаниями волонтёры 6 класса
поделились с учащимися 1-4 классов, проведя серию опытов.
В фойе школы размещён стенд «Русские учёные – первые!» с предоставлением
информации о знаменитых российских учёных, их открытиях. После ознакомления с
содержанием стенда, проведено соревнование между командами 5 -8 классов « Мы – первые!». Задача участников - сопоставить портреты ученых с их
открытиями, сделать оригинальную рекламу про одного из них. Быстрее всех с
поставленной задачей справились учащиеся 8 класса, которые отправили только
одного «разведчика» за знаниями к стенду в ходе выполнения задания, проявили эрудицию, смекалку, слаженно работали в команде.
Сделали вывод, что Россия гордится прорывными достижениями многих поколений выдающихся отечественных ученых, чьи исследовательские традиции, стремление заглянуть за горизонт, открыть новое, получают достойное продолжение и в наши дни.