В Единый день профилактики классный час в 1, 3 классах посвятили очень важной проблеме - проблеме свободного времени школьников.
Свободное время … как часто мы слышим это словосочетание. Мы мечтаем о том, что бы у нас было его побольше, считаем, что нам всем его катастрофически не хватает для отдыха, для развития.
Свободное время (досуг) — обычно обозначают как период времени, когда человек, не имея обязательных дел (работа, домашние дела, учёба, еда, сон и т. д.), предоставлен самому себе в выборе занятий.
Известный отечественный педагог К. Д. Ушинский более 100 лет назад писал, что «У человека портится голова, сердце и нравственность, если он не знает, чем ему занять день». С мыслями К. Д. Ушинского перекликаются мысли не менее известного советского писателя А. М. Горького, который говорил, что на день надо смотреть, как на маленькую жизнь, надо проверять, чем богата эта жизнь.
Только 25—35 ч в неделю учащиеся бывают в школе, а чем они заняты во внеурочное время, как организован их досуг? Как научить детей разумно и интересно отдыхать? Все эти проблемы возникают в повседневной жизни.
Как дети понимают сочетание «свободное время»? Ответы у детей были разные::
- Это когда я делаю, что хочу
- это время, когда я свободен
- отдых, игры, развлечения был и такой ответ:
- «свободное время» - это ничего не делать.
Усилить внимание к досугу школьников чрезвычайно важно, тем более что регулирование поведения школьников весьма затруднительно. Но без контроля невозможно сформировать личность. Пословица гласит: «Если хочешь погубить человека, разреши ему делать все, что он хочет». В конце занятия дети пришли к выводу, что свободное время лучше провести с пользой для себя и для родителей.