В подростковом возрасте ведущей деятельностью является общение со сверстниками, для подростка все, что связано с межличностными отношениями в группе является максимально значимым и эмоционально нагруженным. Поэтому несформированность ассертивности как способа адекватного взаимодействия со сверстниками и показателя недостаточной развитости коммуникативных навыков способствует дезадаптированности подростка в социальной сфере и может потенцировать формирование отклоняющихся форм поведения, таких как изоляция, аддикция. Эта проблема способствует депрессивным состояниям, формированию неврозов и многим другим негативным факторам развития личности у подростков. В рамках месячника профилактики употребления психоактивных веществ с учащимися 9 класса Шарапова В.П., инспектор ПОПД, провела тренинг «Будь уверен в себе!», направленный на формирование и развитие ассертивного поведения у подростков. Целью мероприятия является приобретение навыков уверенного поведения, навыков открытого выражения чувств, способов избавления от тревожности, способов повышения самооценки. После небольшой лекции учащиеся прошли тест «Исследование тревожности». Для определения самооценки учащиеся участвовали в некоторых психологических ситуациях, учились приемам саморегуляции для снятия напряженности. В заключение 5 минут писали что-нибудь памятное (пожелание, напутствие, комплимент) своему соседу слева. Участники обменялись «подарками».