Тематические уроки «Сети и облачные технологии»

Со 2 по 15 декабря в МБОУ «Персирланская ООШ», как и во многих других школах, проходят тематические уроки «Сети и облачные технологии» в рамках Всероссийской образовательной акции «Урок цифры». В ходе уроков учащиеся знакомятся с тем, как создаваемые и накапливаемые данные с локальных компьютеров перемещаются в облачные сервисы и хранилища, где происходит их систематизация, обработка и анализ, и в  связи с этим технологические компании постоянно расширяют штаты ИТ-специалистов. В недалёком будущем потребуются не только системные администраторы и программисты, но и такие специалисты, как эксперт по работе с аналитическими данными, DevOps – инженеры, специализирующиеся на поддержке и организации сети из тысяч серверов для функционирования облачных серверов, биоинформатики и другие. Учащиеся просмотрели видеолекцию, где специалисты познакомили школьников  с базовыми понятиями компьютерных сетей и облачных технологий, показали схему объединения и работы многих серверов в современных дата-центрах (центрах  обработки данных - ЦОД). Озвучены интересные данные о строительстве таких центров в Ирландии, где  проходят большое количество трансатлантических магистральных оптоволоконных кабелей, связывающих Европу с Северной Америкой, где для выработки  энергии  используются солнечный свет, водные потоки, ветер, а для охлаждения серверов - наружный воздух с низкой температурой.  На вопрос, есть ли условия, предпосылки и возможности для такого строительства в России, школьники ответили утвердительно. Они согласились с тем, что специалисты по сетям должны разбираться не только в том, как работают технические устройства, но и хорошо владеть языком программирования.

 Тренажёр в виде игры позволил на практике изучить шаги программирования. Учащиеся в группах при помощи программирования управляли роботом-манипулятором для прокладки сетей и настройки оборудования. Каждая группа имела право выбора уровня сложности: первый, второй и третий. Надо заметить, что задания даже первого уровня, рекомендованные для детей 1-4 классов, оказались достаточно сложными.