«Мы – потребители воды»

«Земля – планета поразительной голубизны!» - восторженно докладывали возвращавшиеся из далёкого Космоса первые космонавты. Да и могла ли наша планета выглядеть по-другому, если более 2/3 её поверхности занимают моря и океаны, ледники и озёра, реки, пруды и водохранилища. Вода – самое распространённое вещество на нашей планете. Повседневно используя её, мы привыкли к ней, так что считаем её обыденным явлением, а между тем – вода удивительна и загадочна.

22 марта – во Всемирный день воды, в школе прошли мероприятия, доказывающие, что вода – удивительное, уникальное вещество, и мы, являясь её потребителями, должны бережно к ней относиться. Известно, что во многом наше здоровье зависит от качества потребляемой воды. В 8 классе прошёл урок химии «Мы – потребители воды». Обучающиеся решили исследовать качество воды из-под водопроводного крана, лимонада и минеральной воды, купленных  в магазине. Ознакомились по этикетке с составом представленных образцов. Провели простейшие опыты по определению кислотности среды индикатором, обнаружению в них углекислого газа, поиску  гидрокарбонатов, сульфатов, ионов кальция, магния, серебра. Убедились, что лимонад и минеральную воду можно пить не всем, а в большом количестве она может отрицательно повлиять на здоровье. Сделали вывод, что лучше пить воду из-под крана, причём не менее 8 стаканов в день.

Снег – это тоже вода, только в другом агрегатном состоянии. Исследованием загрязнённости  образцов снега, взятых с разных участков пришкольной территории, занялись учащиеся 6 класса.  Для сравнения взяли образцы вдоль автодороги и воду из-под крана. Пропустили талый снег через фильтр, отметили, что образец, взятый около автодороги, сильно загрязнён не только песком и крупными примесями, но и маслянистой фракцией.  Исследовали цвет, прозрачность, запах, его интенсивность. Вода из-под крана по шкале цветности оценен в 0 градусов, прозрачность более 50 см, не имеет запаха (0 баллов).

Учащиеся 5-7 классов, в ходе поиска ответов экологического квеста «Экология Ядринского Присурья», познакомились с книгами Дубанова И. С., известного чувашского географа. Нашли на карте основные реки и озёра республики, познакомились с животным и растительным миром водоёмов, определили  основные источники загрязнений, проблемы обеспечения  населённых пунктов водой, выполнили творческое задание: изобразить одну из легенд о происхождении названий водоёмов на листе бумаги.

Полученными знаниями эковолонтёры 6 класса поделились с учащимися 1 класса.