По инициативе Неправительственного экологического фонда им. В. И. Вернадского с 16 апреля по 21 мая 2016 года пройдет третья ежегодная социально-значимая акция федерального масштаба «Всероссийский экологический субботник «Зеленая Весна». Партнёрами проекта выступают Межрегиональная экологическая общественная организация «ГРИНЛАЙФ», Федеральный партийный проект Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» «Экология России», Общероссийское экологическое движение «Сделаем Вместе», ПАО «Газпром» и другие организации.
Цели проекта – способствовать экологическому воспитанию подрастающего поколения, объединить инициативы граждан, организаций и органов государственной власти в деле охраны окружающей среды от последствий негативной деятельности человека, оказывать реальную практическую помощь окружающей нас природе для создания благоприятных условий жизни нынешних и будущих поколений.
В 2016 году проект «Зелёная весна» включает экологические субботники, уроки экологического просвещения, конкурс короткометражных видеосюжетов по экологической тематике. Для проведения уроков учителям предлагается методический материал победителей конкурса «Лучший экологический урок», проведённого Фондом им. В. И. Вернадского в 2015 году.
Уроки, составленные на основе представленных материалов, прошли в МБОУ «Персирланская ООШ». Урок - интерактивная игра «Что мы знаем о ТБО» был проведён в 9 классе учителем биологии Константиновой В. В.
В данной игре много загадок в стихотворной форме, материал представлен красочно, даётся информация о том, как вторично можно использовать ТБО, как долго в окружающей среде будет разрушаться брошенная кем-то бумага, железные банки, полиэтиленовые пакеты, стекло и другой материал. Учащиеся живо обсуждали материал урока, предлагали разные способы утилизации ТБО. При проведении ролевой игры, где участники представляли себя в роли жителей деревни, сжигающих свои отходы, обсуждались аргументы «За» и «против» сжигания мусора. Провели работу в группах «Альтернатива пластику!», посмотрели видеоролик «Мусорный полигон», совместно решали «Проблему несанкционированных свалок», познакомились со знаками на упаковках, с памятками «Старайтесь сократить количество отходов», «Улучшите систему обращения с бытовыми отходами». Пришли к выводу, что раздельный сбор мусора, переработка вторичного сырья – самые перспективные способы улучшения экологического состояния окружающей среды.
Учитель предложила учащимся 9 класса провести урок экологического просвещения с учащимися младших классов, на что они охотно согласились. Были просмотрены несколько уроков, на основе которых составили свой собственный сценарий. Урок, проведённый в 3 классе включал в себя: просмотр видеоматериала «Мы –дети Земли», рассказы учащихся «Бытовые отходы – что сделать, чтобы их было меньше», «Проблемы загрязнения воздуха при пожарах», «Шумовое загрязнение», «Хранители воды», разгадывание кроссворда, где зашифрованные предметы в дальнейшем становятся мусором, игру «Мусорный ветер». Игра проходила в 3 тура: «Золотые россыпи помоек», «Устами младенца», «Аварийная ситуация». Использовались слайды интерактивной игры «Что мы знаем о ТБО». За каждый правильный ответ игрок получал 1 лепесток от ромашки. В конце подводились итоги: из лепестков собрали «Ромашку». Разучили и исполнили песню «Давайте сохраним». Были довольны проведённым уроком и те, кто проводил урок, и те, кто был его активным участником. Подобный урок был проведён с учащимися 5 и 6 классов. Самыми красивыми «Ромашками» украсили стенд «Я за сохранение природы».