Подросток и закон.

В рамках месячника правовых знаний  с целью  воспитания правовой культуры с учащимися 9 класса был проведен устный журнал. Во вступительной части учителя прозвучала такая мысль, что в  повседневной жизни о праве чаще вспоминают тогда, когда оно по каким-либо причинам окажется нарушенным или когда возникла спорная ситуация и даже прямой конфликт. Чем лучше люди знают свои права и обязанности, тем лучше складываются их отношения и тем увереннее они чувствуют себя в достаточно сложных условиях современного общества. Знать права, уметь ориентироваться в них – необходимо всем. Для этого с ребятами провели небольшую работу по классификации поведения подростков в различных ситуациях со всеми вытекающими отсюда юридическими последствиями. Они называли не только преступления, но и о ситуациях, которые делают подростков нарушителями закона или жертвами преступников. Каждый из учащихся должен знать, какими правами может воспользоваться в случае задержания сотрудниками полиции. Ребята с интересом отвечали на вопросы:

1. В случае задержания несовершеннолетнего, кому работники полиции обязаны немедленно сообщить?

2. При задержании, как правило, проводится личный досмотр. Кто при этом  должен присутствовать и что должно оформляться

3. В какое время Закон запрещает допрашивать несовершеннолетних? 

4. Кто обязательно должен присутствовать при допросах или беседах с несовершеннолетними, являющимися свидетелями, а возможно и подозреваемыми в совершении преступления?

5. С момента задержания любой гражданин имеет право на защиту. Кто может обеспечить защиту?

Таким образом, школьники получили повод задуматься над ответственностью перед законом и окружающими их людьми.