«Земля у нас одна, и нам его беречь» - под таким лозунгом прошли уроки в МБОУ «Персирланская ООШ» во Всемирный день Земли 22 апреля.
В последние годы селянами для уборки прошлогодней травы часто используется его сжигание. Многим кажется, что на таком участке трава затем растёт намного лучше. Действительно, на выжженных участках мы раньше можем увидеть всходы многолетних растений с сильным корневищем, которым беглый огонь не страшен, но семена трав, особенно однолетников, проклюнувшиеся всходы сгорают в огне. При ежегодном повторении пожаров на одном месте видовое разнообразие растений заметно беднеет. При перегнивании растительных остатков почва обогащается минеральными веществами. Именно органика обеспечивает структуру, пористость, рыхлость почвы. Органическое вещество определяет способность почвы противостоять водной и ветровой эрозии. При сильном пожаре гибнут практически все обитающие в траве животные: не только вредные, но и полезные. Неумелое, бездумное самовольное выжигание травы может завершиться лесными пожарами, перекинуться на деревни. Дым вреден для здоровья людей, особенно страдающих заболеваниями органов дыхания. Рисунки учащихся 4, 6 и 7 классов «Пожары в природе – бедствие в народе» отразили проблему весеннего сжигания травы. Лучшими признаны рисунки Казанбаева Г. из 4 класса, Арсентьевой А. из 7 класса.
Ознакомительную экскурсию с учащимися 1 класса на станцию «Первоцветы» экологической тропы, где расцвели медуница, хохлатка, мать-и-мачеха и гусиный лук, провела Григорьева И. В.
Учащиеся 6 класса выполнили исследование «Автотранспорт как источник загрязнения окружающего воздуха». Юные исследователи подсчитали количество проезжающего автотранспорта за 15 минут, подсчитали суммарный выброс загрязняющих веществ. Отметили, что загрязнение воздуха зависит не только от марки автомобиля, но и его скорости, года выпуска.
В 8 классе проведёна экологическая игра в форме викторины «Планета просит помощи». Ребята узнали много нового о мусоре и его способах переработки. С каждым правильным ответом команды планета Земля очищалась от мусора.
В 9 классе учителем биологии Константиновой В. В. был проведён урок «Глобальные проблемы человечества» с использованием ИКТ. В ходе урока обсуждались такие проблемы, как проблема истощения природных ресурсов, загрязнения окружающей среды, уменьшение озонового слоя, изменение химического состава почвы, уничтожение лесов, уменьшение биоразнообразия на планете.