Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
Особенности работы
педагогов с обучающимися с ЗПР Особенности развития учеников с ЗПР затрудняют
образовательную деятельность, поэтому таким ученикам необходима специальная
поддержка всего педагогического коллектива. Содержание и условия
образовательной деятельности определяют потребности учеников с ЗПР. Педагоги школы: Для осуществления целенаправленного и безопасного
учебно-воспитательного процесса в школе имеются столовая
на 30 мест, медицинский кабинет, спортивная площадка,
библиотека, методический кабинет, компьютерный кабинет, а также
пришкольная территория для организации культурного досуга учащихся и
проведения внеурочных занятий. Ежегодно в школе закупаются технические
средства с целью усовершенствования форм работы и удовлетворения
запросов учителей и обучающихся. Материально-техническая база школы позволяет
качественно осуществлять учебно-воспитательный процесс, урочные и внеурочные
занятия, коррекционную работу. В школе имеются
наборы конструкторов для занятий роботостроением, обновлен наглядный,
стендовый и раздаточный материалы, предназначенные для использования на
уроках физики, математики, химии и биологии. В школе имеются
швейные машины . Обеспечение обучающихся качественным горячим
питанием во многом достигается благодаря современному оборудованию в школьной
столовой. Оборудованные учебные кабинеты, в том числе
приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья
Объекты для проведения практических занятий, в том
числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья
Объекты спорта, в том числе приспособленные для
использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и
лиц с ограниченными возможностями здоровья Для детей с ограниченными возможностями здоровья
(ОВЗ) в МБОУ Персирланская ООШ организовано бесплатное двухразовое
питание (завтрак, обед). Основание: Федеральный закон от 29.12.2012
№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», часть 7, ст. 79 Для учащихся 1-9 классов организовано двухразовое
горячее питание
Перечень столового оборудования Обеспечение доступа в здание ОУ инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья Здание и территория
школы обеспечивают полноценную среду, позволяющую наравне с общим
контингентом учащихся получить образование, возможность максимально полной
социальной адаптации без ущемления прав и свобод учащихся-инвалидов в общей
среде со здоровыми учащимися. Для обеспечения
безопасности и беспрепятственного перемещения детей с ограниченными
возможностями здоровья по школьной территории предусмотрено ровное,
нескользкое покрытие пешеходной дорожки. Имеющиеся на пути небольшие перепады
уровней сглажены. Имеется
пандус с перилами для передвижения на инвалидной коляске. Входные
двери широкие белого цвета. Поверхности покрытий входной площадки
и тамбура твердые. Глубина пространства для маневрирования кресла-коляски
перед дверью при открывании «от себя» или «к себе» более 2
метров. Охрана здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и
лиц, имеющих ограниченные возможности здоровья
Охрана здоровья
обучающихся, в том числе инвалидов и лиц, имеющих ограниченные возможности
здоровья Договор о совместной
организации медицинского обслуживания учащихся МБОУ Персирланская ООШ Выписка из протокола
№ 163/ПП об обучении работников МБОУ Персирланская ООШ
навыкам оказания первой помощи (ч. 11 ст. 41 Федерального закона
«Об образовании в Российской Федерации»); Протокол ЧОУ ДПО
«УМЦ «БОТ» проверки знаний работников, прошедших обучение навыкам оказания
первой помощи (педагоги и обслуживающий персонал) Доступ обучающихся к информационным системам и
информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе
приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Школа
подключена к интернету через оптоволоконную сеть со скоростью
доступа до 100 Мбит/с. Все компьютеры подключены в локальную
сеть. Начальные классы оборудованы АРМ преподавателя, которые
включают в себя проектор, компьютер, принтер. Все участники
образовательного пространства учителя, родители, ученики
школы имеют доступ к Сетевой школе. Библиотека
укомплектована научно-популярной, справочной, художественной литературой для
детей младшего, среднего и старшего школьного возраста, педагогической и
методической литературой для педагогических работников, периодическими
изданиями с учетом современных задач учебно-воспитательного процесса, а также
учебниками и учебными пособиями. Фонд библиотеки составляет 1705 учебников,
универсальный фонд насчитывает 3588 экземпляров. Общее
количество фонда составляет 5918 единиц. Фонд библиотеки
также включает нетрадиционные носители информации: цифровые образовательные
ресурсы. Библиотека получает периодические издания. Помещение библиотеки
состоит из двух отделов: абонемент с читальным залом на 5 посадочных мест и
универсальный фонд. Есть помещение для хранения учебников. Школьный перечень учебников, используемых в образовательном процессе на
2021/22 учебный год Оборудование, предназначенное для
индивидуального обучения ребенка-инвалида, ребенка со статусом ОВЗ
|
Программа коррекционной работы
Основные коррекционные приемы для обучения школьников с ЗПР
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания:
- архитектурная доступность образовательных организаций- частичная доступность
-наличие поручней -имеются
-наличие
пандусов -имеется
-наличие
специализированных туалетов - не имеется
-таблички
для слабовидящих ( шрифт Брайля) – имеются
-наличие звукоусиливающей аппаратуры для слабослышащих
детей - имеется /отсутствует (с
прокуратурой согласован) у нас актового зала нет
-наличие учебной и учебно-методической оснащенности: имеется1. Г.Г. Мозговая Технология Швейное дело 8 кл
2.В.П. Субчева
Социально-бытовая ориентировка 8 кл
3.Эк.В.В.
Математика 8 кл
4.
Э.В. Якубовская Русский язык 8 кл
5.
Малышева Чтение (для обучения с интеллект нарушениями)
6. Никишов Биология 8 кл
7. Б. П. Пузанов История 8 кл
8. Т.М. Лифанова География 8 кл
Обучение и воспитание соответствует
медицинским заключениям и рекомендациям психолого-медико-педагогической
комиссии. Согласно заключениям обучающимся не требуются специальные
оборудования. В рамках реализации программы «Доступная среда» специальное оборудование
не приобретено(не требуется). Сенсорная комната отсутствует.
Приказ «Об организации обучения детей с ОВЗ» от 02.09.2024 №127
Реализация адаптированных программ: 1. Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического здоровья) (вариант 7); 8 класс
2. Адаптированная основная
общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).8 класс
Кружок
по вязанию «Петелька»-2 уч
Кружок
по рукоделию «Крэзи-лоскуток»-2 уч
Сведения об обеспечении доступности инклюзивного образования для детей-инвалидов и несовершеннолетних с ОВЗ
-
доступность получения образования - доступно
-
количество детей с ОВЗ и инвалидностью- 2
Уровень материально-технической оснащения образовательной деятельности:
-укомплектованность учебных кабинетов специальным оборудованием
-
- наличие специальных учебников-есть
-
наличие специальных пособий и дидактических материалов-эл.ресурсы
Укомплектованность кадрами:
Наличие
узких специалистов
-
учитель-логопед (количество ставок - ) -
0 чел.
-
учитель-дефектолог (количество ставок ) -
0 чел.,
-педагог-психолог
(количество ставок) - 0
чел.
-социальный педагог (количество ставок -
) -
1 чел.
-тьютор
(количество ставок)-0